925-16-70, 925-16-71 sompis2016

Анализ чувствительности потребителей к цене


Вопрос ценообразования очень важен: с одной стороны, целью любой компании является получение прибыли, чем выше цена, тем выше прибыль. С другой стороны, чрезмерно высокой ценой можно отпугнуть потребителя и тем самым повлиять на снижение прибыли. Важно найти оптимальную цену, которая позволит получить максимально возможный результат. Это особенно важно, когда продукт выводится на рынок, состоявшихся цен на рынке нет.

Определить оптимальную цену на продукт может помочь маркетинговое исследование, проведенное по методу датского экономиста Ван Вестендорпа. Его суть заключается в получении ответов целевой аудитории на четыре вопроса:

  1. При какой цене вы бы посчитали продукт слишком дорогим и отказались бы от покупки? (слишком дорого)
  2. При какой цене вы бы посчитали, что цена продукта слишком низка, и вам бы пришлось отказаться от покупки из-за неприемлемого качества? (слишком дёшево)
  3. При какой цене продукт начинает становиться достаточно дорогим, чтобы обдумать покупку как следует? (дорого)
  4. При какой цене продукт начинает становиться дешёвым, чтобы начать сомневаться в качестве и обдумать покупку как следует? (дёшево)

По полученным ответам можно построить четыре кривых: по горизонтальной оси откладываются значения цены, по вертикальной – накопленное число респондентов. Точки пересечения при этом будут различными видами цен и отношением к ним.

Наша команда профессионалов поможет Вам определить оптимальную цену на Ваш товар или услугу и получить от нее максимально возможный результат!

Вернуться назад