925-16-70, 925-16-71 sompis2016

Оценка осведомленности о фирме, услуге, товаре


Осведомленность (awareness) – это понимание, знание о предмете, наличие сведений о чем-либо. Именно эта реакция человека зачастую становится поводом к покупке какого-либо товара или услуги. Поэтому чрезвычайно важно узнать степень осведомленности о Вашей фирме, о Ваших услугах и товарах. Сведения об осведомленности потребителей позволят корректировать маркетинговые и рекламные стратегии и добиться роста прибыли! Существует несколько видов осведомленности, и Наша команда готова измерить их для Вас!

Осведомленность о продукте (осведомленность об услуге, осведомленность о товарном предложении) – способность человека его идентифицировать достаточно подробно, чтобы предлагать, рекомендовать, выбирать и использовать ее.

Осведомленность о торговой марке – установление связи между классом продуктов и названием торговой марки, под которым эти продукты выпускаются (продаются).

В маркетинге выделяют три типа осведомленности о торговой марке:

  • направляемая осведомленность;
  • спонтанная осведомленность;
  • расширенная (полная) осведомленность;
  • узкая осведомленность с доминированием одной марки.

Направляемая осведомленность (узнавание торговой марки по подсказке) – тип осведомленности, предполагающий самый низкий уровень осведомленности – простую осведомленность о существовании торговой марки. Узнавание торговой марки имеет значение в момент покупки и способно стать поводом к покупке товара, а также основой для формирования устойчивых взаимоотношений с маркой. Выявляется данный тип осведомленности, когда респондент узнает марку при ее упоминании или узнает данные продукты среди демонстрируемых ему. Данный способ выявления осведомленности именуется направляемой осведомленностью.

Спонтанная осведомленность (вспоминание торговой марки) – осведомленность, предполагающая без подсказки вспоминание торговой марки. Спонтанная осведомленность предполагает сформированную потребность в продукте и способна привести к выбору определенной торговой марки в конкурентном ряду. Добиться вспоминания гораздо труднее, чем узнавание по подсказке.

Расширенная осведомленность (полная осведомленность) – способность спонтанно назвать несколько марок товарной категории, особенности, характеризующие названные марки, а так же способность определить для себя приоритетность одной из них – марки, которую потребитель выделяет среди других и называет первой. В сознании индивида данная марка намного опережает все остальные. Расширенная осведомленность может стать залогом осознанного выбора определенной торговой марки в конкурентном ряду.

Узкая осведомленность (целевая осведомленность), с доминированием вспоминаемости одной торговой марки – способность спонтанно назвать только один бренд в товарной категории. Этот вид осведомленности может возникать как в силу не осведомленности, не заинтересованности человека товарами этой категории, так и в силу высокой лояльности к одному бренду.

Хотите увеличить свои продажи? Закажите оценку осведомленности о фирме, услуге, товаре в нашей компании!

Вернуться назад